Содержание
|
| 3 |
|
| 4 |
|
| 5-7 |
|
| 7-9 9-11 |
|
| 11-13 |
|
| 14-16 |
|
| 17-19 |
|
Качество подготовки выпускников. | 20-30 |
|
Меры по охране и укреплению здоровья. | 30-34 |
|
| 34-35 |
|
Дополнительное образование. | 36-42 |
|
| 42-44 |
|
| 44-45 |
|
| 45-46 |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Новый Уренгой МОУ СОШ №6 |
|
Содержание
|
|
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Средняя общеобразовательная школа № 6 создана в 2001г. решением Администрации города Новый Уренгой в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. (Приказ Управления образования № 271 «О создании муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа поселка Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой» от 01.08.2001г.) Юридический и фактический адрес школы: 629320, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, район Коротчаево, проспект Мира, д.53. МОУ СОШ №6 осуществляет деятельность согласно: -Устава МОУ СОШ №6; -Лицензии на образовательную деятельность, серия АА323600 регистрационный №1125; -Свидетельства о государственной аккредитации, серия АА 060454 регистрационный №438; -Учредительного договора между Управлением образования муниципального образования г.Новый Уренгой и муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 6 от 25.09.2009 г. МОУ средняя общеобразовательная школа №6 расположена в районе Коротчаево в 70 км от города Новый Уренгой. Район имеет большую протяженность, что требует организованного подвоза учащихся к образовательному учреждению (2/3 учащихся проживают в отдаленных организациях). С 2007 по 2011 год МОУ СОШ № 6 была участницей эксперимента Тюменского областного государственного института регионального развития образования по теме «Информатизация образовательного пространства МОУ СОШ №6». Школа обладает достаточными информационными, методическими, кадровыми, организационными и материально-техническими ресурсами для внедрения инновационных образовательных процессов и программ. В образовательном учреждении обеспечено оптимальное функционирование школы как целостной социально-педагогической системы в соответствии с современными процессами модернизации образования и в рамках опытно-экспериментальной работы. В нашем учреждении создана локальная сеть, имеется доступ к сети Интернет, функционирует программный комплекс Net-школа. Дополнительное образование школы представлено разнообразной внеурочной деятельностью в форме кружковой работы, различных творческих объединений учащихся с учетом индивидуальных способностей каждого и возможностью свободного выбора занятий. В школе функционирует 11 творческих объединений, секций дополнительного образования интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической направленностей. Школа является учебным, воспитательным и досуговым центром района. В организации внеклассной и внешкольной работы опора делается на собственную материально-техническую базу. Воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей ее социальной, предметно-эстетической и природной среды. МОУ СОШ №6 расположена в достаточно благоприятном социокультурном окружении: в районе имеется культурно-досуговый центр «Магистраль», Детская школа искусств №3, филиал Дома детского творчества. Школа активно сотрудничает с детскими и молодежными объединениями района и города.
5. Материально-техническая база.
Школа расположена в трехэтажном типовом здании, в кирпичном исполнении, состоит из двух корпусов. Введена в эксплуатацию в 1 сентября 2001 года. Общая площадь здания школы составляет 15.037, 70 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного обучающегося составляет 16.13 кв.м. Набор помещений соответствует объему учебно-воспитательного процесса. В школе имеются 54 класса для проведения учебных занятий, 10 административных кабинетов, 3 подсобных помещения. Для занятий физической культурой есть два спортивных зала, с имеющимися там раздевалками для мальчиков и девочек, санузлами, душевыми комнатами, зал лечебной гимнастики, кабинет хореографии, тренажерный зал, лыжная база. В школе большая столовая (два зала), три медицинских кабинета. Для внеклассной работы используются учебные кабинеты, актовый зал, музей, медиатека. В учебных кабинетах применяются ученические парты, в основном с трехрядной расстановкой. Каждый ученик обеспечен удобным местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения. Парты расставлены в учебных помещениях: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Во всех учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, медицинских кабинетах, столовой установлены умывальники. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами, где обеспечены подача воды, электричество, канализация. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационные столы установлены на подиуме. Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, установленным у наружной стены возле стола преподавателя. В 3-х кабинетах информатики установлены 30 ПЭВМ. Кабинеты оборудованы кондиционерами. Расстановка машин периметральная. В центре класса расставлены ученические столы. 11 кабинетов оборудованны мультимедийными проекторами, компьютерами, маркерными досками. Создана локальная компьютерная сеть, имеется выход в Интернет. В школе имеются швейная мастерская площадью 75 кв.м., кабинет пищевой обработки площадью 62 кв.м и мастерская по деревообработке площадью 65 кв.м, мастерская по металообработке площадью 65 кв.м. Мастерская по деревообработке оборудована верстаками, расставленными в 3 ряда, станки по деревообработке установлены на специальных шкафах. Мастерская по металлообработке оборудована верстаками по обработке металла. Они установлены в три ряда на специальных металлических подставках. Все станки находятся в рабочем состоянии. В мастерских имеются умывальники, шкафы для хранения инструментов, для оказания первой медицинской помощи имеются аптечки. Все работы выполняются в халатах. При выполнении работ создающих угрозу повреждения глаз, используются защитные очки. Швейная мастерская оборудована пятнадцатью индивидуальными рабочими местами, швейными машинами в количестве пятнадцати штук, имеется один оверлог, имеется гладильное место, стол для раскроя, примерочная кабина, шкафы для инструментов, принадлежностей, манекен. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Все работы выполняются в специальной одежде. Кабинет пищевой обработки разделен на две рабочие зоны, для получения теоретических знаний и получения практических навыков. Кабинет оборудован партами, стульями, шкафами для хранения изделий, посуды, инструментов, бытовых приборов, холодильником, двумя электрическими плитами с духовыми шкафами, микроволновой печью, столами для обработки пищевых продуктов, умывальниками, посудосушилками. На втором этаже размещены два спортивных зала, общей площадью 1000 кв.м. Оборудование спортивного зала имеется в достаточном количестве. Лыжная база расположена в подвальном помещении второго корпуса, оборудована специальными стойками для хранения лыж, количество лыж позволяет одновременно вывести на лыжную прогулку два класса. Зал лечебной гимнастики расположен на первом этаже второго корпуса, оборудован гимнастическим ковром, шведскими стенками, тренажерами, телевизором, видеоаппаратурой, спортивным инвентарем. Работа кабинета организована по расписанию. Там проходят занятия спецмедгрупп. Тренажерный зал расположен в подвальном помещении второго корпуса, оборудован тренажерами, телевизором, видеотехникой, теннисными столами. Актовый зал находится на третьем этаже первого корпуса, количество посадочных мест - 280, площадь зала – 350 кв.м., имеет два основных и один запасной выходы. Оборудован моторизированным экраном, мильтимедийным проектором, ноутбуком, светомузыкой, пианино, спецэффектами, музыкальным оборудованием. Наличие актового зала позволяет на высоком уровне проводить культурно-развлекательные и интеллектуальные мероприятия. Школьная библиотека (медиатека) состоит из трех помещений: читальный зал, книгохранилище, коллектор. Общая площадь составляет 250 кв.м. В прошлом учебном году школой приобретено оборудование для медиатеки. Медиатека оборудована 5 компьютерами, принтером, ксероксом, телевизором, видеоаппаратурой, системой конференцсвязи, специальными стеллажами для оформления выставок, шкафами и стеллажами для хранения книг, каталогом, стойкой для выдачи книг, учебными партами в количестве 15 штук. Столовая расположена на первом этаже первого корпуса, имеет следующий набор оборудования и помещений: горячий цех, моечная для столовой посуды, кладовые для продуктов и овощей, низкотемпературные камеры для хранения мясных и скоропортящихся продуктов, бытовая для персонала, санузел, обеденный зал площадью 350 кв.м. Перед входом в столовую установлены умывальники. Столовая укомплектована всей необходимой бытовой техникой, технологическим оборудованием, посудой, столовыми приборами. Столовая рассчитана на 350 посадочных мест. Однако в нашем образовательном учреждении имеются и проблемы: 1.Устарела система видеонаблюдения школы (4 видеокамеры). 2. На протяжении 10 лет отсутствует охрана школы. 3.Имеются невыполненные предписания Госпожнадзора: требует обновления система дымоудаления на 1 этаже 1 корпуса; недостаточный запас запасных огнетушителей (20шт.) необходима заправка 39 огнетушителей из 70; 4. Требует современного дооборудования школьная столовая. 5. Необходим капитальный ремонт полов в спортивных залах. 14. Основные проблемы образовательного учреждения. Анализ условий внутренней среды школы выявил следующие проблемы: 1.Повышение качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества. 2.Созданная в ходе ОЭР модель информатизации образовательного пространства школы, требует дальнейшей реализации и усовершенствования. 3.Для сохранения конкурентоспособности школы и увеличения контингента учащихся необходимо предоставление услуг по разным профилям или переход на индивидуальные учебные планы в старших классах. 4.Недостаточно используется потенциал взаимодействий с ВУЗами. Необходимо создание и реализация модели сетевого взаимодействия с различными образовательными учреждениями. 5. Необходимо широкое вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ учащихся 6.Тревожными являются симптомы, указывающие на ослабление здоровья учащихся и учителей. Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы. 7.Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал образовательного процесса: требуется совершенствование системы по отслеживанию уровня воспитанности учащихся и классных коллективов; эффективная организация форм взаимодействия школы и родителей; расширение функций самоуправления. 8.Формирование действенных органов самоуправления школьников, усиление их интереса к общественной жизни школы
15. Направления ближайшего развития МОУ СОШ №6
Целью работы коллектива МОУ СОШ №6 является обеспечение оптимального функционирования школы как целостной социально-педагогической системы в соответствии с современными процессами модернизации образования. Основные направления деятельности коллектива МОУ СОШ №6:
Для решения указанных проблем школе необходимо в будущем решить следующие стратегические задачи:
Таким образом, вся работа педагогического коллектива МОУ СОШ № 6 будет направлена на обеспечение оптимального функционирования школы как целостной социально-педагогической системы в соответствии с современными процессами модернизации образования и в рамках опытно-экспериментальной работы. Учитывая общие тенденции образовательной политики России (формирование ключевых компетенций, инициатива «Наша новая школа» и т.д.), конституционные права ребенка на получение полноценного образования, исходя из потребностей социума, МОУ СОШ № 6 продолжит работу над проблемой «Инновационная деятельность как главный источник развития образовательного учреждения». целенаправленно будет решать задачи совершенствования образовательного процесса с опорой на обеспечение реальной открытости, мобильного реагирования на проблемы и потребности социума, на выстраивание продуктивных партнерских отношений с представителями социума.
|
2. Состав обучающихся.
На начало 2010/2011 учебного года в школе обучалось 912 учащихся, что на 42 человека меньше, чем в 2009/2010 учебном году.
В течение последних трех лет численность обучающихся остается стабильной в начальной школе и имеет тенденцию к снижению в основной и старшей школе. На конец года в школе обучалось 882 человека. Большое количество выбывших связано с миграцией населения, ранними, до окончания учебного года, отпусками родителей. В 2010/2011 учебном году сформировано 40 классов-комплектов при средней наполняемости класса 23 человека. В начальной школе – 15 классов. В основной школе – 20 классов. В параллели 5-х классов сформирован класс специального (коррекционного) VII вида. В старшей школе – 5 классов. В микрорайоне школы проживает 1/3 часть школьников. Две трети учеников проживают в отдаленных организациях. Подвоз учащихся осуществляется согласно заключенному муниципальному контракту с МУПАТ г.Новый Уренгой. В начальной школе ведется преподавание по программам «Школа России», «Школа XXI век», по развивающей системе обучения Л.В.Занкова. В девятых классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. Создаются оптимальные условия для реализации индивидуальных возможностей, получения образования на доступном уровне. На старшей ступени обучения формируются профильные классы информационно-технологического направления, и классы универсального профиля, где реализуются программы элективных учебных предметов. Ведется профессиональная подготовка учащихся по специальности водитель (МАУ МУК «Эврика»).
Социальный паспорт МОУ СОШ №6 выглядит следующим образом:
4.Организация образовательного процесса.
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ структура МОУ СОШ № 6 включает в себя три ступени общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (срок обучения 4 года) с включением классов, занимающихся по программам «Школа России», «Школа XXI в.», «Школа 2100», Система Л.В. Занкова. 2 ступень - основное общее образование (срок обучения 5 лет). 3 ступень - среднее полное общее образование (срок обучения 2 года). В настоящее время школа представляет собой адаптивную модель, где созданы условия для выполнения основной миссии школы, направленной на решение проблем развития и становления личности на основе получения начального, основного и полного среднего образования. В школе обучаются дети района Коротчаево, имеющие как высокий, так и средний уровень мотивации на обучение, а также дети, нуждающиеся в компенсирующем обучении. Необходимо отметить, что на базе школы осуществляется обучение больных детей на дому в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» и постановлением Губернатора ЯНАО от 28.12. 2004 г. № 497 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в ЯНАО». Наблюдается увеличения количества детей, нуждающихся в индивидуальном обучении. В этом учебном году таких учащихся было 38: 13 человек в начальной школе и 25 человек с 5 по 11 класс. Перспективной и оправдавшей себя формой работы во внеурочное время стали группы продленного дня, которые создают благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся школы 1 ступени помогают каждому ребенку проявить себя не только в учебе, но и в занятиях по интересам, оказывают ощутимую помощь семье. В этом учебном году ГПД посещали 230 детей в начальной школе и 9 учащихся 5г класса специального VII вида. Работа в группах продленного дня позволяет объединить урочную и внеурочную деятельность с обучающимися в единую учебно-воспитательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. Образовательная программа школы, направленная на выполнение социального заказа, на образование учащихся, их родителей, общественности, представляет собой целенаправленную целостную систему мер по гуманизации, дифференциации учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированного обучения, сохранения здоровья учащихся. С 2007 по 2011 год МОУ СОШ № 6 является участницей областного эксперимента по теме «Информатизация образовательного пространства МОУ СОШ №6». (Протокол ученого совета Тюменского областного государственного института регионального развития образования (ТОГИРРО) от 25.04.2007г.) Материально-техническую сторону эксперимента обеспечивает финансовая поддержка ООО ГДЯ. (Соглашение о сотрудничестве №3 от 01.12.2008 г. между ООО «Газпром добыча Ямбург» и подшефной организацией МОУ СОШ №6)/ Режим обучения. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не меньше минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую учебную нагрузку учащихся. Объем недельной нагрузки первоклассников не превышает 20 часов, дневная учебная нагрузка – не более четырех уроков. Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток, 2-х больших перемен продолжительностью 20 минут после второго и после третьего урока. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка первоклассников увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими и подвижными играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока. С целью профилактики переутомления в середине третьей, самой продолжительной четверти (в феврале месяце), для учащихся первых классов организуются дополнительные каникулы. Уроки во 2-4 классах по 35 минут при 6-дневной неделе. Занятия в 5-11 классах по 40 минут. В течение учебного дня три больших перемены по 20 минут для организации питания и отдыха обучающихся.. Продолжительность учебного года: ü 1-е классы – 33 учебные недели; ü 2 – 4-е классы – 34 учебные недели; ü 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 10-е классы- 35 учебных недель; ü 9-е, 11-е классы - 34 учебные недели. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в условиях шестидневной учебной недели для учащихся 2 - 11 классов не превышает норму часов недельной учебной нагрузки с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной работоспособности. Расписание занятий соответствует учебному плану школы, включает в себя все учебные предметы. В школе составляется отдельное расписание для факультативных занятий (5-9 классы), занятий дополнительного образования, занятий домашнего обучения, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и элективных учебных предметов (10-11 классы) и др. Перечень учебных предметов, стоящих в расписании, соответствует составу образовательных компонентов базисного учебного плана и перечню учебных предметов, зафиксированных в учебном плане школы. Расписание сбалансировано по видам учебных занятий: разделены обязательные и факультативные занятия; предусмотрен перерыв между началом факультативных занятий и обязательных занятий. В расписании планируются сдвоенные уроки по технологии в 5 – 8 классах, по основным предметам в 10 – 11 классах. Предусмотрено чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. Расписание занятий согласовано с Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора г. Н.Уренгой.
6.Учебный план.
Учебный план утвержден на заседании педагогического совета школы (протокол № 9 от 14.05.2010г), согласован с начальником Управления образования г. Новый Уренгой и начальником территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Новый Уренгой. Целью учебного плана является: - обеспечение всех учащихся основным общим образованием и средним полным образованием на уровне федерального государственного образовательного стандарта; - создание условий для появления у учащихся осознания внутренних мотивов к учению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; - обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни. Основными задачами учебного плана являются:
Учебные планы ориентированы на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования - 4 года, основного общего образования - 5 лет, среднего (полного) общего образования - 2 года. Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-11 классы – 34 учебные недели. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года полностью осуществлен поэтапный переход на федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО и ПО Российской Федерации №1312 от 09.03.04г., учебные планы для 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х разработаны с учетом данных рекомендаций и на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений ЯНАО реализующих программы общего образования №500 от 11.05.06г. и Методических рекомендаций по преподаванию предметов федерального и регионального компонента в связи с переходом на федеральный БУП 2004г. Во всех вариантах учебного плана для учащихся 1, 2, 3 ступени базисный компонент сохранен в полном объеме. Обязательная учебная нагрузка складывается из часов инвариантной и вариативной части плана. В вариативной части учебного плана предусмотрены часы на индивидуальные, групповые занятия, занятия по программам факультативных курсов, элективные учебные предметы в профильных 10,11 классах и элективные курсы по выбору в предпрофильных 9 классах. Максимальная нагрузка соответствует нормативам применительно к пяти-, шестидневному режиму работы школы. Номенклатура образовательных областей представлена полностью, базисное количество часов на образовательные области сохранено. В учебном плане МОУ СОШ № 6 на 2010/2011 учебный год выделен 1 час регионального (окружного) компонента на изучение «Географии ЯНАО» в 8 классах; 1 час в 5,6,7 классах на изучение предмета «Культура народов Ямала» с целью воспитания любви к родному краю, чувства патриотизма, расширения познаний учащихся о Ямале. Во 2-4 классах предусмотрен 1 час на изучение предмета «Литературное краеведение», согласно приказу Департаменту образования ЯНАО (от 27.02.2007 №199). В 1-х классах предмет «Литературное краеведение» изучается интегрировано в предметах «Обучение грамоте», «Литературное чтение» Часы школьного компонента направлены на развитие содержания образования, поддержку федеральных образовательных областей, для введения элективных курсов, новых учебных предметов, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, на проведение факультативных, индивидуально-групповых занятий с учащимися, с учетом образовательных запросов обучающихся и их родителей. В рамках предпрофильной подготовки реализуются следующие элективные (по выбору) курсы: Ориентационные: - Flash: графика, анимация и элементы программирования. - Что интересного в Британии? - Компьютерная графика. - Основы медицинских знаний. - Практический курс речеведения. - Культура речи. Языковая норма. Предметно – ориентированные:
Программы предметно-ориентированных курсов способствуют расширению и углублению знаний ученика по тому или иному учебному предмету, помогают ученику выбрать профиль обучения в старшей школе. Программы межпредметных (ориентационных) курсов предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Преподавание курсов по выбору осуществляется на основании программ, разработанных и рекомендованных Министерством образования и науки, Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, и учебно-методическим советом школы. Учебный план 10, 11 классов (универсальных) и 10 б профильного (информационно-технологического) класса разработан с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей. Переход к профильному обучению позволяет: − создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; − обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования. Во всех классах третьей ступени представлены базовые учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Общеобразовательное учреждение предлагает в этом учебном году в 10 классах элективные учебные предметы для развития содержания базовых предметов и дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации, сдачи единого государственного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся: -Говорим и пишем правильно, Русская литература: классика и современность, Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения, Право и экономика, Методы решения задач по физике, Функции помогают уравнениям. В 11 классах: Говорим и пишем правильно, Русская литература: классика и современность, Решение уравнений и неравенств с параметрами, Право и экономика, Методы решения задач по физике, Математические основы информатики, Практикум по решению задач по математике, Древнерусская цивилизация, Социально-экономическое развитие в 20-веке: Россия-Запад-восток, Экология человека, Химия и питание, Деловой английский. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся на третьей ступени обучения, для успешной социализации в обществе, и обеспечения непрерывности технологической подготовки учащиеся 10, 11 классов (юноши) по выбору продолжают проходить специализацию по предмету «Автодело» (МАУ МУК «Эврика»). С целью более глубокого изучения предметов, развития одаренных учащихся, для организации индивидуально-групповых занятий, с целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, с целью оказания учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствованию работы по устранению пробелов в знаниях, в вариативной части плана общеобразовательных 5-9-х классах выделены часы на факультативные и индивидуально-групповые занятия с учащимися. Для учащихся 1-11 классов, проходящих обучение на дому по состоянию здоровья, разработан отдельный учебный план. Обучение учащихся на дому направлено на создание благоприятных условий для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья, основывается на принципах законности, демократизма и гуманного отношения к детям. Основной целью обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми федерального государственного образовательного стандарта, создание условий для их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья. Максимальная нагрузка учащихся по всем классам всех ступеней обучения не превышает максимально допустимой, определенной Базисным учебным планом. Количество часов, определенное школой на каждый предмет учебного плана, соответствует Базисному учебному плану и предусматривает качественное усвоение учащимися учебной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план МОУ СОШ №6 реализуется в полном объеме; расписание занятий соответствует учебному плану. Реализация учебного плана обеспечена: -необходимыми кадрами специалистов; -адекватными учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями – почти в полном объеме, контрольными работами, дидактическими материалами, необходимым оборудованием - на удовлетворительном уровне.
Администрация школы и её работники помимо решения педагогических задач следят за соотношением учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействуют охране и укреплению их здоровья. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса. Основными направлениями работы педагогического коллектива по сохранению физического и психического здоровья обучающихся являются:
Одной из основных задач являлось сохранение здоровья учащихся через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (на уроках физической культуры, ОБЖ, окружающий мир и др.) В школе сложилась система работы по формированию гигиенической составляющей и профилактике здорового образа жизни. Она включает в себя следующие оздоровительные мероприятия: лекции по профилактике здоровья, беседы со школьниками по профилактике здоровья, уголок здоровья, занятия в спортивных секциях «Сибирские медведи», «Ямал», «Каскад», дни здоровья, физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе, спортивно-массовые мероприятия в школе, динамический час (начальная школа), физкультминутки, встречи с узкими специалистами, родительские собрания. На уроках и во внеурочное время педагогами и администрацией школы ведется целенаправленная работа по профилактике заболеваний зрения (упражнения для снятия напряжения глаз), опорно-двигательного аппарата (введение динамических пауз на уроках, введен третий час физической культуры во 2-8-х классах), инфекционных заболеваний, прививаются навыки личной гигиены (беседы с учащимися и их родителями на классных часах, родительских собраниях, лекториях и т.п.). В школе имеются два медицинских кабинета, стоматологический кабинет, которые отремонтированы и обеспечены необходимым оборудованием и инструментарием. Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр, фельдшер, медицинская сестра (специалист МУЗ «Городская больница №2»), стоматолог. Медицинский осмотр и вакцинация учащихся и педагогов осуществляются по графику МУЗ «Городская больница №2». Медицинским работником ведется учет заболеваемости учащихся в медицинских картах. Данные о принадлежности к группе здоровья фиксируются медицинским работником в классных журналах на странице «Листок здоровья». Эти данные необходимы учителям при посадке учащихся в кабинетах с учётом состояния здоровья учащегося, а так же при выборе индивидуального подхода в процессе обучения.
По данным диспансеризации наблюдается рост количества заболеваний связанных с деятельностью и образом жизни. Это в первую очередь миопия, которая увеличивается за время обучения в школе в 4 раза, заболевания ССС в 9 раз, желудочно-кишечного тракта в 4 раза, хронического пиелонефрита в 5 раз, опорно-двигательного аппарата в 3 раза. По сравнительной характеристике острой заболеваемости учащихся в сравнении с предыдущим годом наблюдается положительная динамика. Всего по школе в 2010году было зафиксировано 963 случая заболевания. В 2011 – 583, что 380 случаев меньше. Среди них самыми распространенными были заболевания органов дыхания – 406. Среди хронических заболеваний у школьников наиболее распространены заболевания костно-мышечной системы - 41 случай, эндокринной системы - 37, заболеваний крови – 34. Педагогическим коллективом была принята программа «Мы и наше здоровье», которая включает в себя работу по следующим направлениям:
В школе уделяется внимание защите обучающихся от перегрузок. Расписание учебных занятий для учащихся составлено с учётом гигиенических требований к условиям обучения школьников в образовательном учреждении (СанПиН 2.4.2. 1178-02, Минздрав России, Москва, 2003г.), «Методики составления расписания в образовательном учреждении» (В.Г.Пайкес), приказа Департамента образования Ямало- Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 года № 1002. Расписание уроков преследует цель оптимизации условий обучения учащихся и создания комфортных условий для ученика и учителя, исходя из возможностей школы и учитывая требования по организации нормального режима работы. При составлении расписания занятий учитывалась динамика изменения физиологических функций и работоспособность учащихся на протяжении дня и недели, а также трудность учебных предметов. Организации горячего питания Обеспеченность учащихся школы горячим питанием организована согласно Положению об организации горячего питания, принятого Педагогическим советом школы № 1 (протокол № 1 от 02.09.2009г). В МОУ СОШ № 6 организована работа школьной столовой на 350 посадочных мест. Питание школьников организовано на основании перспективного двухнедельного меню. Ассортимент продукции согласован Роспотребнадзором, Управлением образования и отделом защиты прав потребителей. В меню входят салаты, свежие фрукты мясные или рыбные блюда, овощи и молочные продукты. При данной форме обслуживания охват горячим питанием составляет 60-70%, что позволило снизить процент заболеваемости ЖКТ. Нормативная стоимость питания установлена согласно Приказу УО муниципального образования г. Новый Уренгой № 794 от 01.09.2009г. в следующем объеме:
Посещение столовой осуществляется по расписанию, утвержденному директором школы. Контроль качества питания осуществляется бракеражной комиссией, членами Родительского комитета и Управляющего совета школы.
Информация об организации горячего питания (данные на начало 4 четверти).
* 13 детей начальной школы находятся на домашнем обучении.
Перечень учащихся, имеющих льготную категорию
11.Техника безопасности и охрана труда в образовательном учреждении.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Администрация школы обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности Безопасность образовательного учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектами этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях: – защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников образовательного учреждения; – соблюдение техники безопасности учащимися и работниками образовательного учреждения. Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи: – обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; – организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время; – выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по улучшению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; – изучение причин детского, производственного травматизма; – обеспечение работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты; – проведение своевременного и качественного инструктажа по охране труда обучающихся и работников; – пропаганда соблюдения требований охраны труда в образовательном учреждении и назначение ответственных лиц. В целях проведения постоянной, целенаправленной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма в начале года была создана комиссия по предупреждению детского травматизма. В течение учебного года на территории школы произошел всего один несчастный случай с учащимся. В связи с происшедшим несчастным случаями классными руководителями всех классов была доведена до сведения учащихся информация о произошедшем, проведены беседы по теме «Правила поведения учащихся в школе и на уроках физической культуры». В связи с обострением криминогенной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена профилактическая работа: - приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в ОУ; - приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время; - неоднократно проводились инструктажи с работниками школы, сторожами, техническим персоналом, учащимися; - установлен контроль за состоянием чердачных, подвальных, подсобных помещений, запасных выходов из здания школы; - установлены камеры наблюдения и тревожная кнопка; - периодически проводилась разъяснительная работа среди учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки. Реализация вышеперечисленных задач осуществляется следующим образом: – в начале учебного года издается приказ «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»; – разработаны должностные инструкции по охране труда работников образовательного учреждения, а также необходимая документация; – составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов; – организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях; – было проведено обучение по охране труда и проверка знаний по охране труда работников образовательного учреждения; - осуществлялся контроль вопросов охраны труда, ТБ, ГО и др. - осуществляются проверки кабинетов повышенной опасности (кабинеты ИКТ, физики, химии, трудового обучения, спортивные залы) В течение учебного года по вопросам ТБ и ОТ осуществляется внутришкольный контроль: - за своевременной подготовкой кабинетов; - состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале; - соблюдением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах; - организацией дежурства по школе; - за учетом и выдачей инструкций по охране труда; - за ведением журналов регистрации несчастных случаев на производстве и с учащимися. Таким образом, в образовательном учреждении ведется масштабная работа по созданию условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Имеется вся необходимая документация. 12.Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с Программой воспитания «Воспитание человека культуры», созданной в 2010-2011 учебном году. Известно, что настоящее и будущее нашей страны будет зависеть от личности, обладающей важнейшими ключевыми компетентностями. Воспитательный процесс основывается на деятельностном и личностном подходе. Ключевыми понятиями модели воспитательной системы являются: -культура, личность, профессиональная направленность, гуманизм, толерантность. Человек культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, обладающая качествами гражданина. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: -познавательная деятельность -художественная деятельность -спортивная деятельность -трудовая деятельность -ценностно – ориентированная деятельность -общественная деятельность Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: «культура», «здоровье», «общение», «семья», «труд». Педагоги в определенном возрастном периоде жизни школьника акцентируют внимание на одном из разделов программы. Однако, наша программа дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям: 1 ступень (1-4 классы): -создание благоприятных условий для успешной адаптации, развитие любознательности, формирование навыков общения 2 ступень (5-9 классы): -создание условий для раскрытия личностного потенциала, социализации подростка 3 ступень (10-11 классы): -психолого-педагогическая помощь в самоорганизации и самоопределении. Деятельность МОУ СОШ №6 основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Из этого следует, что целью системы воспитательной работы является: создание условий для развития высоконравственной культурной личности, умеющей осуществлять устойчивый ценностный выбор, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира. Согласно Программе «Воспитание человека культуры» школа решает основные воспитательные задачи: - формирование социально активной, нравственной, культурной и законопослушной личности - формирование у школьников универсальных познавательных способностей и компетенций -формирование эмоционально положительного отношения к себе и людям - привлечение к социально значимой деятельности - воспитание здорового образа жизни - диагностика среды жизнедеятельности подростка -оказание помощи подростку в выборе профессии -формирование гуманистического отношения к миру, а также внутренней потребности в самосовершенствовании -создание условий для самореализации учащихся через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; - дальнейшее развитие ученического самоуправления; - усиление профилактической работы с детьми «группы риска; - привлечение родителей к воспитательной деятельности ОУ.; -совершенствование работы классных руководителей по реализации программ воспитательной деятельности в классных коллективах в соответствии с современными требованиями; Деятельность социально-психологической службы Приоритетным направлением деятельности специалистов социально-психологической службы является выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении, организация профилактической работы с ними и их законными представителями через создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации в соответствии с Законом РФ № 124-98г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Законом РФ № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», на основании «Программы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся МОУ СОШ № 6». Сопровождение учащихся группы социального риска ведётся в соответствии с программными маршрутами индивидуального сопровождения. Количество уч-ся, состоящих на учёте в ОДН УВД и КДН в 2010-2011 учебном году-14. В сравнении с прошлым годом показатели не изменились.
Виды правонарушений, совершенные учащимися в этом учебном году:
При общем снижении количества правонарушений, растет количество учащихся, поставленных на учет за причинение вреда здоровью. Специалистами службы планируется разработка и проведение мероприятий, направленных на раннюю профилактику административных правонарушений и общественно-опасных деяний, диагностику и выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, учащихся группы социального риска. Работа ведется с учетом индивидуального маршрута каждого ребенка из данной категории. За 2010/11 проведены просветительские мероприятия с участием детей, на темы: «Профилактика заболеваний, передающихся половым путём», «Профилактика употребления ПАВ», «Профилактика правонарушений, повышение уровня правовой компетенции», «Профилактика курения». В городском конкурсе «Навстречу новому дню!» приняли участие 9 учащихся. В течение 2010/11 гг проведены профилактические просветительские мероприятия с участием родителей на темы: «Адаптация к обучению, возрастные особенности детей, оптимизация методов семейного воспитания»; «Профилактика наркомании, никотиновой зависимости», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» и др.. Одним из важных направлений деятельности школы сохраняется работа по профилактике правонарушений и злоупотреблению ПАВ среди учащихся. Данной работой охвачены все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Первичная профилактика – деятельность специалистов социально-психологической службы, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся на всех этапах школьного детства в рамках акций «Новый Уренгой за здоровый образ жизни»; помощь в самоопределении и повышении уровня правовой компетенции учащихся, через правовую пропаганду в организованном межведомственном взаимодействии специалистов различных служб в рамках профилактики употребления психически-активных веществ и наркомании, профилактики правонарушений учащимися. Тесное межведомственное взаимодействие специалистов различных городских структур в профилактической деятельности обеспечивается согласованным планированием совместной работы с представителями: ü Социально-Реабилитационного Центра для Несовершеннолетних «Садко» - для оказания помощи в сопровождении детей социального риска в отделение дневного пребывания. ü Муниципального Учреждения Здравоохранения Центральной Городской Больницы для оказания медицинского профилактического сопровождение учащихся, профилактико - просветительской помощи учащимся и родительской общественности; ü Отделом по Делам Несовершеннолетних Управления Внутренних Дел для информационного взаимодействия (информирования о постановке на профилактический учет учащихся и семей социального риска), оказания профилактического законодательного сопровождения склонных к правонарушениям учащихся и их родителей, семей социального риска, оказание профилактической и просветительской помощи учащимся и родительской общественности. Вопросы профилактики девиантного поведения учащихся традиционно рассматриваются на заседаниях Совета профилактики. Деятельность Совета профилактики направлена: - на развитие личностных ресурсов учащихся, формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций; - на принятие учащимися ответственности за совершение противоправных действий, поиск возможных путей выхода из сложившейся ситуации; - на формирование ценностей здорового образа жизни; - на создание условий для открытого, доверительного общения между учащимися, их родителями, преподавательским составом и администрацией школы в решении проблем.
Деятельность методического объединения классных руководителей Тема методического объединения: «Воспитание всесторонне развитой личности путем внедрения инновационных технологий» Исходя из темы методического объединения решались следующие задачи: 1. Освоение и внедрение в воспитательный процесс современных педагогических технологий. 2. Обеспечение оптимальных условий для личностного развития обучающихся путем внедрения ИКТ. 3. Создание условий для индивидуального развития личности школьника, развития их творческой активности и личных достижений 4. Активизация деятельности классных руководителей через повышение их мастерства и создания ситуации успеха. Вся работа методического объединения классных руководителей направлена на выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. За отчетный период проведено 4 заседания МО классных руководителей на следующие темы: -«Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся», -«Воспитание коммуникативной культуры школьников – одно из условий воспитания человека культуры» - «Формы и методы общения с родителями», оформлены протоколы проведенных заседаний. Вопросы воспитательной работы обсуждались на педагогическом совете «Пути и средства взаимодействия ОУ с семьей в личностном развитии обучающегося». С классными руководителями проводится методическая и консультативная работа, дается необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов, открытых мероприятий. Классные руководители проводят мероприятия по воспитанию личности ученика, воспитанию толерантности, гражданско-патриотическому воспитанию. Тематика и форма проведения мероприятия разнообразны. Всё это ориентирует классного руководителя на привлечение обучающихся к активной деятельности. Ведь, участвуя в любом мероприятии, учащиеся получают всестороннее развитие и воспитание. По результатам участия и эффективной деятельности во внеклассных конкурсах в конце учебного года подведены итоги конкурса «Лучший классный коллектив» Победители: 5 в класс, классный руководитель Лискина Л.В. 6 б класс, классный руководитель Борзенец Ю.Г. 7 г класс, классный руководитель Буровских З.В. 8 а класс, классный руководитель Ячменева Н.Л. 9а класс, классный руководитель Ратникова И.Э. 10 б класс, классный руководитель Кожухарь А.М. 11 а класс, классный руководитель Галутва Н.В.
Дополнительное образование Система дополнительного образования детей является важнейшим элементом воспитательной системы и неотъемлемой составной частью образовательного процесса. Программы дополнительного образования решают определенные задачи, которые способствуют:
В ходе собеседования с учащимися выявлено, что все учащиеся, посещающие занятия в системе дополнительного образования школы, удовлетворены комфортностью созданной среды обучения, взаимоотношениями с воспитанниками объединений и педагогами.
Система дополнительного образования детей в школе имеет достаточное информационно – методическое обеспечение. Функционирует методическое объединение педагогов эстетического цикла. В системе дополнительного образования реализуются 24(на начало года) и 14(на конец года) образовательных программ, все программы являются модифицированными, прошли внутреннюю экспертизу (рассмотрены и утверждены Методическим советом школы, педагогическим советом),7 программ лицензированы, охватывают следующие направления деятельности(на конец года): Патриотическое: - «Начальная военная подготовка» - «Музейное дело» Художественно – эстетическое: - «Язык и культура» - «Вокальное пение» 1.вокальная группа «Колокольчики» 2. вокальная группа «Звездный десант» - «Спортивные бальные танцы» - танцевальный клуб «Дэнс-Нова» - «Театральная студия «Алые паруса» - «КВН» - «Золотое шитье», «Батик» - «Волшебная кисточка», «Мир изобразительных фантазий» Спортивно – оздоровительное: - «Волейбол», «Баскетбол» (м) - «Лыжный спорт», «Пулевая стрельба», «Мини-футбол»
Соотношение количества детей, посещающих кружки и секции к общему числу учащихся в школе.
На конец года число учащихся сократилось, в связи с сокращением ставок ПДО на начало второго полугодия до 8,5.
Результаты 2011 г.
Результативность деятельности педагогов дополнительного образования подтверждается участием их воспитанников в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня: Анализ направленности востребованных учащимися объединений, как в школе, так и за ее пределами, показывает лидирующие позиции художественно-эстетическое, спортивное, военно-спортивное, что не может не радовать педагогический коллектив. Педагоги дополнительного образования школы принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, широко используя воспитательный потенциал программ детских объединений, способствуя развитию творческих способностей детей. Были организованы и проведены все запланированные КТД, организованы выставки, концерты. Важное место в структуре школьной жизни занимают общешкольные мероприятия, несущие дополнительную информацию, расширяющие кругозор учащихся. Эти мероприятия – арена для талантливых и волевых ребят, а зачастую робких и застенчивых, которые могут проявить себя и утвердиться. В школе сложилась определенная система традиционных мероприятий: F День знаний F Открытие детской организации Флотилия «Фортуна» F Открытие ШАН, «Праздник наук» F День самоуправления F «Осенний бал» F «Новогодний маскарад» F Школьная спартакиада F Вечер встречи выпускников F КТД «Защитники Отечества!» (месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы) F Конкурс «Ученик года» F Концерты, посвященные праздничным датам (День Учителя, 23февраля, 8марта, 9 Мая) F Выставки творческих работ «Зимний вернисаж», «Весенний вернисаж» F Закрытие научного, спортивного, творческого сезонов. F КТД «Звучи памяти набат», «Вахта памяти» F «Прощай, начальная школа!», « Последний звонок». F Благотворительная акция «Дети Уренгоя - тундровикам»
13.Социальная активность и социальное партнерство
Совместно со специалистами Территориального управления района Коротчаево проводим традиционно День самоуправления, мероприятия ко дню рождения района: выставки детских работ, праздничные концерты. Дети принимают активное участие в социально-значимых акциях «Озеленение поселка», «Дети Уренгоя – тундровикам», кинолекторий «Мир в семье». Учащиеся принимают участие в предвыборной кампании и участвуют в концерте во время выборов, занимают исследовательской работой по изучению истории поселка – «История поселка в названиях улиц», в параде Победы. Развитию нравственного, гражданского воспитания способствует сотрудничество с детским объединением «Туризм» (МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Новый Уренгой) и МК «Норд»: возможность узнать свой край, традиции коренных народностей, обрести навыки ориентирования на местности, скалолазания, пешеходного туризма, навыки выживания в сложных северных условиях. На базе КДиЦ «Магистраль» учащиеся школы посещают такие детские объединения, как: танцевальный кружок, объединение вокального творчества и др. С Детской школой искусств №3 проводим совместные мероприятия, такие как: музыкальные гостиные о творчестве композиторов, традиционные концерты детей и преподавателей в начале учебного года, праздничные концерты для ветеранов. Учащиеся школы с интересом посещают занятия в школе искусств. Дом детского творчества проводит занятия на базе школы: кружок «Изделия из кожи», «Макраме», «Музейное дело», «Краеведение». Проводятся совместные выставки детских работ, мероприятия ко дню района, участие в конкурсах. С ТПП УВД района Коротчаево и Лимбяяха ежегодно разрабатывается план совместной работы, включающий как работу с социально – неблагополучными семьями, учащимися группы «риска», так и проведение совместных рейдов «Подросток», бесед с родителями в рамках родительских лекториев, проведение часов общения по темам: «Я – гражданин РФ», «Главные ценности жизни», «Мои права», «Административный и уголовный кодекс», «Правила поведения в общественном месте», «Правила дорожного движения» и т.д. Заключен договор о сотрудничестве с МОУ ДО СДЮСШОР «Сибирские медведи». Для учащихся в течение учебного года проводятся занятия по физической культуре, секции «Акробатика» и «Мини-футбол» на базе спортивного зала МОУ ДО СДЮСШОР «Сибирские медведи» и спортивных залов школы. Проводим совместные соревнования, участвуем в Спартакиаде для учащихся школ и клубов между районами Коротчаево и Лимбяяха «За здоровый образ жизни».
Выводы Анализ результатов работы школы за прошедший период позволил выявить ряд показателей, характеризующих ее достижения. Базовые изменения:
Педагогические и научно-методические изменения:
Коммуникативные изменения:
Изменение материально-технической базы:
|
3.Структура управления общеобразовательного учреждения.
Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МОУ СОШ №6 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание работников школы. Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер, заведующий столовой. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Социально-психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления-соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. 7.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Качество образовательного процесса зависит от состава, профессиональной компетенции и качественного выполнения своих функциональных обязанностей педагогических кадров, обслуживающего и технического персонала. Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано полностью. В школе на конец учебного года работает 78 педагогических работников, из них: учителей- 61 человек. В том числе учителей начальной школы – 15; учителей с 5-11 классы – 46 человек. Воспитателей – 2 человека, педагогов-психологов-2, социальных педагогов- 2, логопедов – 1, педагогов дополнительного образования – 3, педагогов по совместительству-3, педагогов-организаторов – 2; в декретном отпуске – 2. Педагогические работники имеют высшее профессиональное образование – 68 человек (87%) и 10 человек (13 %) среднее специальное. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
В 2010-2011 учебном году аттестацию прошли и подтвердили квалификационную категорию 16 человек, из них: на 1 квалификационную категорию – 11 человек; на 2 квалификационную категорию – 3 человека, на высшую – 2 человека.
Анализ динамики профессионального роста учителей за все последние учебные годы показал, что профессиональный уровень учительского коллектива неуклонно возрастает. По сравнению с прошлым учебным годом уровень категорийности учителей вырос на 2 %.
Дополнительный образовательный процесс осуществляют педагоги дополнительного образования – специалисты, имеющие соответствующее музыкальное, художественное, спортивное и т.д. образование. Реализация целей и задач учебно-воспитательной работы в школе и организация взаимодействия с родителями обучающихся осуществляется классным руководителем. Администрация школы и методическая служба уделяют должное внимание работе с кадрами. Анализ состава педагогических кадров показал, что школа имеет достаточно высокий кадровый потенциал по уровню образования, стажу работы, квалификационной категории. Курсовая переподготовка Курсовая переподготовка руководящих и педагогических работников, в течение последних 3-х лет находится на должном уровне и положительно влияет на образовательный процесс и повышение профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников. 100% педагогов и административных работников прошли курсы повышения квалификации. С каждым годом учителями школы всё чаще стала использоваться такая форма повышения квалификации, как дистанционные курсы. Эта форма курсовой подготовки особенно эффективна в условиях отдалённости от основной инфраструктуры города. В этом учебном году курсовую переподготовку прошли 28 человек педагогического состава. Это учителя начальных классов (ФГОС 1 ступени), истории, математики, физики, физической культуры, русского и английского языков, географии, технологии. Два педагога начальной и основной школы прошли обучение в связи с введением нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Курсовую переподготовку прошли и руководители(4 человека).
8.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
В 2010-2011гг финансирование складывалось из бюджетных и внебюджетных средств. За счет бюджетного финансирования расходы составили 85 662 236,04руб., в том числе по статьям:
Внебюджетное финансирование За отчетный период поступило внебюджетных средств в сумме 4 440 329 64 руб. в том числе:
За счет внебюджетных средств было израсходовано 3 268 391,92 руб., в том числе по статьям расходов
Перечень приобретенного оборудования в 2010-2011 году
9. Результаты образовательной деятельности. Качество подготовки выпускников.
В МОУ СОШ № 6 на конец учебного года обучалось 882 учащихся (333 учащихся начальной школы, 446-основная школа, 103-старшая). Аттестованы за этот учебный год 790 учащихся. 872 учащихся переведены в следующий класс. Условно переведены один учащийся основной школы (6г), и восемь учащихся 10-х классов. Оставлен на повторный курс обучения один учащийся 7б класса. Уровень успеваемости по школе составил 98,5%, качество знаний – 36,5 %. Сравнительная таблица.
Сравнительный анализ успеваемости в 3-11 классах за 3 года.
Анализ количественных данных по школе показывает понижение уровня успеваемости на 1,5% по сравнению с прошлым годом. Наблюдается понижение качества обученности в основной (на 2%) и старшей (на 4%) ступенях обучения. Произошло повышение уровня качественной обученности в начальной школе на 7,7%, что способствует повышению показателей качества обученности по школе в целом. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 2%.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2010-2011 учебном году
Выпускники, показавшие наилучшие результаты по русскому языку (выполнение работы 90 – 100 %): учитель Ратникова И.Э:
учитель Чамалетдинова А.М.:
учитель Тугелова Г.С:
* 7 учащихся сдавали экзамен по русскому языку в щадящем режиме
Анализ результатов экзаменов в новой форме и школьных (годовых) отметок указывает на добросовестную работу учителей русского языка по обучению и подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
* 7 учащихся сдавали экзамен по русскому языку в щадящем режиме Анализ результатов экзаменов в новой форме и школьных (годовых) отметок указывает на добросовестную работу учителей Климовой С.И, Федоровой В.И. по обучению и подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников 2008-2009 учебный год: обществознание, физическая культура, информатика и ИКТ. 2009-2010 учебный год: обществознание, физическая культура, география, ОБЖ. 2010-2011учебный год: обществознание, ОБЖ, физическая культура
Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования 2010-2011 уч год
На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучались 101 учащийся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации (ученики 9а класса Турабаев Олег и 9б класса Боднар Сергей были допущены с одной неудовлетворительной отметкой по математике и успешно сдали экзамен по данному предмету). Все учащиеся прошли итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили документ об образовании. Три ученицы 9а класса (классный руководитель Ратникова И.Э.) Кожухарь Алёна, Рудчик Анна, Спасских Дарья получили аттестат особого образца. Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ В 2010-2011 учебном году выпускники 11-х классов сдавали в форме ЕГЭ экзамены по математике и русскому языку (обязательные) и девять экзаменов по выбору.
Наиболее популярные предметы по выбору 11-классников: обществознание, информатика, физика.
Сравнительный анализ результатов обязательных предметов
Сравнительный анализ качественной подготовки выпускников за 2009/2010 и 2010/2011 учебный год.
Выше прошлогодних результаты по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, истории. Снизились показатели по физике, информатике. Информатику в прошлом году сдавали учащиеся профильного информационно-технологического класса, а в этом году - учащиеся универсальных классов. Преподавание физики ставилось на контроль в этом учебном году, однако подготовка выпускников осталась на низком уровне. Высокие результаты на экзаменах показали следующие выпускники:
Все учащиеся прошли итоговую аттестацию за курс средней (полной) общей школы и получили документ об образовании. Аттестат на «4» и «5» получили 7 учащихся 11а и 6 учащихся 11б класса, с одной «3» по предмету аттестат у 6 учащихся. Ученица 11а класса Шишкина Елена Аркадьевна удостоена серебряной медали.
Формы работы с одаренными детьми:
В этом учебном году большинство учащихся приняли участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Просматривается положительная динамика.
Муниципальный уровень
Региональный уровень.
Всероссийский уровень
Дистанционные олимпиады
УрФО 1тур 342 участника 2 тур 218 участников 3тур 111 участников, дипломантов 35 ( 1 ст. – 5, 2ст. – 12, 3 ст. – 18)
Человек и природа -67 человек Золотое Руно – 110 человек Кенгуру для всех – 168 человек Кенгуру для выпускников – 37 человек Британский бульдог – 89 человек КИТ 31 человек |